Меню сайта

Родителям

 


Опрос
Оцените деятельность педагога
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Персональный сайт воспитателя Лутовой Риты Раиловны


Среда, 22.01.2025, 17:53

Круглый стол:  «Экспериментирование с детьми».

Форма проведения:  круглый стол.

Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.

Задачи:

1. Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.
2. Приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

Подготовка:

- Изготовление приглашений.

- Оформление памяток «Поддержание интереса детей к познавательному экспериментированию»

- Анкетирование родителей «Поисково – исследовательская деятельность  ребенка»

Оборудование: 

Приглашение для родителей; материалы и оборудование для проведения опытов, памятки

 

Ход:

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей. Спасибо за то, что вы нашли время, и мы надеемся, что проведем его с пользой.

Сегодня поговорим об экспериментировании с детьми в домашних условиях. Почему звучит так тема? Потому что наша группа участвует в региональном конкурсе «Руководство детскими проектами в семье и ДОО»- 2017г. . В рамках этого конкурса мы с детьми проводим углубленную работу по опытно – экспериментальной деятельности и хотим, чтобы вы не остались в стороне, а продолжали бы эту работу в домашних условиях.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации. Мы проводим с детьми различные опыты и ставим эксперименты.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности.

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Во время экспериментов дети испытывают ни с чем несравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких пред метов.

В процессе игр – экспериментов у детей развивается
● мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и 
бусинками);
● воображение (что случается с льдинкой в группе?

 полетит ли перышко, если на него подуть?)
● внимание и память (запомню – дома расскажу маме);
● речь;
● мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле
растает).

   Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

При подготовке и проведении опытов и экспериментов необходимо соблюдать некоторые правила:

 1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

  2.Подберите материалы (список всего необходимого для   проведения опыта)

 3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

 4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

 5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.Например: что быстрее раствориться: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т. п.

Кухня – это место, где ребёнок часто мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. В конце нашей встречи мы раздадим вам памятки, где описаны некоторые опыты, которые можно провести дома с ребенком именно на кухне.

             Практическая часть.

А пока мы хотим предложить вам поучаствовать в экспериментировании, посмотреть и провести  несколько несложных опытов.

Многие из вас, наверное, играли с ребенком в пиратов или разбойников? Что в такой игре главное? Правильно, найти клад. А чтобы игра была интереснее, можно использовать секретное послание, где указано место расположения клада. Сделать такое письмо дома можно двумя способами:

  1. Обмакните перо или кисточку в молоко и напишите послание на белой бумаге. Обязательно дайте высохнуть. Прочесть такое письмо можно, подержав его над паром (не обожгитесь!) или прогладив утюгом.
  2. Напишите письмо лимонным соком или раствором лимонной кислоты. Чтобы его прочесть, растворите в воде несколько капель аптечного йода и слегка смочите текст.

Свеча в банке.

Предложите детям выяснить, как можно погасить свечу (пламя), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. Вместе с детьми проделайте следующее: зажгите свечу, накройте ее банкой и понаблюдайте до тех пор, пока она не погаснет(показ).  Подвести детей к выводу о том, что для горения нужен кислород, который при этом превращается в другой газ. Поэтому когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет. Люди используют это для тушения огня при пожарах.

Почему не выливается?

Предложите ребенку перевернуть стакан с водой, не пролив из него воды. Он  выскажет предположения, пробует. Затем наполните стакан водой до краев, покрыть его почтовой открыткой и, слегка придерживая ее пальцами, перевернуть стакан вверх дном. Убираем руку - открытка не падает, вода не выливается. Почему вода не выливается из стакана, когда под ним лист бумаги (на лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вылиться, т. е причина - воздушное давление).

А сейчас предлагаем вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать.

 

Опыт №1

Соломинка – пипетка

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.

1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.

2. Опустим соломинку в воду.

3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.

4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан.

Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.
По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

- Вывод: Вода набирается в трубочку на тот же уровень, какой есть в стакане по принципу сообщающихся сосудов. Закрывая пальцем верхнее отверстие мы препятствуем попаданию воздуха, который может вытолкнуть воду, внутрь трубочки. Таким образом, в трубочке сохраняется равновесие. Когда палец убираем, воздух попадает в трубочку и выталкивает воду.

Опыт №2

Яйцо утонет или всплывет?

Материал: 2 яйца, сваренные вкрутую, 4 ч. л. соли, 2 стакана воды.

1. Приготовим 2 стакана с водой.

2. В один стакан насыпьте соль, хорошо  размешайте.

3. Положите яйцо в первый стакан с простой водой. Оно тонет.

4. Положите яйцо в стакан с соленой водой  - оно держится на поверхности.

- Вывод: Если вода соленая, ее вес увеличивается и поэтому яйцо плавает.

Опыт №3

Птица в клетке

Материал:белый картон, деревянная шпажка, фломастер.

1. Вырезать 2 квадрата (прямоугольника) из белого картона (или плотной бумаги).

2. Нарисовать на одной стороне клетку, на другой птицу.

3. Положить деревянную шпажку в середину между картонными квадратами и склеить их.

4. Зажать палку между ладонями и тереть её.

- В результате трения палка начинает вращаться, и мы видим, что птица сидит в клетке.

- Вывод: При высокой скорости кадры воспринимаются не по отдельности, а в слиянии.

Опыт №4

Свиток

Материал: 2 бумажных прямоугольника, деревянная палочка ( карандаш или шпажка), 2 смайлика (грустный, веселый)

1. На одном листе нарисовать веселый смайлик, на другом грустный.

2. Положить оба листа точно друг на друга и склеить вместе боковые края.

3. Намотать лежащую сверху картинку на карандаш (палочку) справа налево.

4. Затем быстрыми движениями разглаживать и скручивать лист.

- Лицо то смеется, то плачет.

- Вывод: При обработке изображения человеческим мозгом вместо двух картин воспринимается только общее движение.

Опыт №5

Мост из бумаги.

Может ли бумага быть прочной, как мост?

Возьмите обычный листок бумаги и положите его сверху на два стакана. Попробуйте положить сверху яйцо (дома можно положить любой предмет). Бумага прогнется под тяжестью, и мостик сломается. А сейчас вы сделаете так, что мост из бумаги станет таким прочным, что по нему сможет проехать даже автомобиль (конечно, игрушечный). Сложите бумагу несколько раз, чтобы она стала гармошкой.Теперь мост готов выдержать самые сложные испытания!

Вывод: Мы провели настоящую инженерную работу. Согнув листок бумаги гармошкой, мы создали так называемые ребра жесткости, которые и придали прочность всей конструкции, что позволило мосту выдержать вес даже стакана с водой.

После таких веселых экспериментов ребёнок будет учиться с удовольствием и радостью.

При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил.

     Воспитатель: Уважаемые родители!
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя
успешно решить без плодотворного контакта с вами и полного
взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать,
что вы воспитываете своих детей собственным примером. Поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Закончить нашу встречу хочется китайским изречением:

«То, что я услышал, я забыл.

То, что я делал, я знаю! »

Благодарим вас за внимание!

 

Анкетирование

«Поисково – исследовательская деятельность  ребенка»

1.  В чем проявляется исследовательская активность вашего ребенка?

2. С какими предметами и материалами любит экспериментировать ваш ребенок?

3. Бывает ли так, что начатое в детском саду исследование ребенок продолжает дома? Если да, то, как часто? (Часто, редко, всегда, никогда)

4. Какое участие вы принимаете в исследовательской деятельности ребенка?

5. Делится ли ребенок с вами результатами исследований (своими открытиями)?

 

Памятка "ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ
для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"

 

Вход на сайт

Поиск

Обратная связь
Задать мне вопрос можно здесь

 


Новостная лента
  • Объявление
  • Сообщение
  • Плюшевый мишка тедди под зонтом картинки смайлики

    Анкетирование

     


    Календарь

    Печенька-сюрприз
    Печенька с предсказанием

    Я в интернете
  • Вконтакте
  • Социальная сеть работников образования

  • Copyright lutova.ucoz.club © 2025 uCoz