Литературный центр
Цель: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем .
В литературном центре воспитатель может организовывать выставки литературы того или иного автора, особенно к юбилейным датам, проводить литературные викторины и конкурсы в соответствии с комплексно-тематическим планированием ДОУ.
Природный уголок
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В этом уголке мы выставляем детские поделки из природного материала, экспонаты природы.
Малый олимпийский центр
Цель: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.
Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием пользуется популярностью у детей, поскольку реализует потребность детей в двигательной активности. Увеличение двигательной активности благотворно сказывается на физическом и умственном развитии, состоянии здоровья ребенка.
Театральная студия
Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений, формирование исполнительских навыков.
Театр – очень важный объект в развивающей среде. Именно с него можно объединить детей какой-то интересной идеей, новой деятельностью. В театре дети раскрываются, открывая неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые, становятся уверенными и активными. Дети – большие артисты. Поэтому они с радостью будут участвовать в постановках и также с удовольствие смотреть их.
Творческая мастерская
Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности
Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей самые разные материалы: мелки, акварель. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Детские готовые работы (рисунки, поделки, коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на Стене творчества. Стена имеет свободный доступ для детей, они рисуют на ней, выкладывают картинки на магнитах. Часто она представляет персональную выставку работ того или иного ребенка. Нередко здесь наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку ребенка и влияет на его самоутверждение.
Центр конструирования
Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов
Этот центр хотя и сосредоточен в одном месте, но он мобилен. Практичность его состоит в том, что легкие коробки можно легко переместить в любое место. Содержимое строительного уголка – это разного вида конструкторы, кубики. Отдельно хранится крупный и мелкий деревянный строительный материал, а также схемы и чертежи построек, чертежи. Содержание строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность большой группой детей, подгруппой и индивидуально, разместить строительство на ковре. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, включая в часть других видов деятельности (в сюжетно-ролевые игры, в игру-драматизацию, в ручной труд).
Игротека
Цель: Стимулирование и развитие речевой активности ребенка. развитие зрительного восприятия и внимания, мышления и пальчиковой моторики; формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени
Помня о том, какое место в жизни ребенка-дошкольника занимает игра, в групповом пространстве для игры нужно оставить достаточно места и уделить этому вопросу серьезное внимание. Это, так называемые, «тихие» игры. Здесь воспитатель может в индивидуальном порядке закреплять знания по всем разделам программы, используя разные типы настольных игр: головоломки, ребусы, пазлы, домино, логические ассоциации, лабиринты и проч. Дети, как правило, любят такие игры и с удовольствием, объединяются небольшими подгруппами.
Благодаря «умным» играм, у детей развиваются многие психические качества: внимание, память, воображение, мышление.
Уголок безопасности дорожного движения
Цель: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.
Здесь закрепляются основные знания Правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
Зона сюжетно-ролевой игры
Цель: Способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре;
Выделены специальные игровые зоны для организации ролевых игр – это «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Аптека». Подбор атрибутов к играм создает условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты.
Центр науки, мини-лаборатория
Цель: Формирование обследовательских навыков, формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:
Наша мини - лаборатория представит для детского исследования самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т.д. С подгруппой детей мы проводим здесь наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.