Меню сайта

Родителям

 


Категории раздела
Мои статьи [0]
Речевое развитие [5]
Познавательное развитие [10]
Физическое развитие [4]
Социально-коммуникативное развитие [6]
Художественно - эстетическое развитие [3]
Разное [3]
Игровая деятельность [1]

Опрос
Гость, Вы кто?
Всего ответов: 12

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Персональный сайт воспитателя Лутовой Риты Раиловны


Среда, 22.01.2025, 23:55
Главная » Статьи » Познавательное развитие

Конспект ООД "Подарок к празнику"

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим)  во второй младшей группе  на тему «Подарок к празднику»

 

Цель: дать представление об армии, формировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Родины.

Программное содержание:

дать детям знания об армии, формировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Родины, познакомить детей с военной техникой, способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и назвать их.

 учить описывать виды транспорта, сравнивать их, продолжать учить выполнять плоскостную аппликацию;

 развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей, развивать память, воображение, логическое мышление, развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

воспитывать уважение и любовь к Родиневоспитывать чувство гордости за свою армию.

Словарная работа: танкист, летчик, моряк, корабль, танк, самолет, солдат; активизировать звуки  «у», «т», «р».

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, об армии, военной технике. Беседы о Родине и ее защитниках. Внесение в книжный уголок альбомы с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии.  Чтение художественных произведений о Российской Армии. Изготовление фигур самолетов совместно с родителями.

Оборудование и материалы: 

Демонстрационный материал: открытка, коробки с геом. фигурами, геом.фигуры, игрушки «Военная техника» - танк, самолет, корабль,  презентация «Военные профессии»; большой лист бумаги с изображением города;

Раздаточный материал: готовые фигурки самолетов, клей-карандаш.

Планируемый результат:         

          имеют первичные представления об армии;

        знают военные профессии («танкист», «летчик», «моряк»);

        участвуют в разговорах во время рассматривания предметов;

        проявляют любознательность и познавательную мотивацию;

        различают круг, квадрат, треугольник;

        активны при создании коллективной композиции в аппликации.

Методы и приемы:

  • наглядный: просмотр презентации по теме «Военные профессии», рассматривание игрушек военной техники.
  • словесный: беседа, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, поощрение;
  • практический: погружение в игровую ситуацию, физминутка, практические действия (творческое задание по созданию коллективной  работы).
  • игровой: игровая мотивация, дидактическая игра, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

      Организационный момент.

Воспитатель: (Заходит в группу с посылочной коробкой)Ребята, я хочу поделиться с вами новостью. Вчера, когда вы ушли все домой, к нам приходил почтальон, он принес нам посылку. Хотите узнать, что было в этой посылке? (Дааа)Там был конверт с открыткой. Послушайте, что там написано. (Адрес детского сада и название группы).

А еще там были подарки для вас. Я их достала, а вот куда положила, не помню. Поможете мне их найти?

Дети: Да!

       Дидактическая игра «Найди потерянный подарок»

Воспитатель: Только вы должны знать, что у каждого подарка своя коробка, на коробках разные фигуры. Будем искать коробочки с этими фигурами. (воспитатель показывает фигуры и просит их назвать: зеленый круг, красный треугольник, синий квадрат.)

     Дети отправляются на поиски подарков (посмотрите под столом, на подоконнике, возле цветов, на шкафчике, в шкафу), с помощью воспитателя находят коробки.

Воспитатель: Ой, молодцы, ребята! Все коробки нашли. Теперь  пройдемте, сядем на стулья, и посмотрим, какие ж подарки в коробочках.

(дети садятся на стулья)

       Рассматривание игрушек

Воспитатель: (открывает первую коробку с зеленым кругом)   Что это за игрушка в этой коробке? (танк) Что мы можем сказать о танке?  (Рассматривание танка).

Воспитатель: Как называют человека, управляющего танком?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Танкисты защищают нашу Родину на земле. (Слайд с изображением танкиста)

Открывают следующую коробку с красным треугольником и самолетом внутри.

(Рассматривание самолета)

Воспитатель: Как называют человека, управляющего самолетом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Летчики защищают нашу Родину на небе. (Слайд с изображением летчика)

В последней коробке с синим квадратом  – военный корабль. (Рассматривание корабля)

Воспитатель: Как называют военных, работающих на корабле?

Дети: Моряки. Они защищают нашу Родину на море. (Слайд с изображением моряка)

Воспитатель расставляет найденные игрушки на столе, дети снова называют, данные предметы.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».  (Индивидуальное и хоровое повторение).

      Каждый солдат должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Наши мальчики, когда вырастут,  тоже будут защитниками. Давайте устроим разминку для будущих воинов.

      Физминутка

Наши воины идут-раз-два, раз-два,                          
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та .

В море наши корабли,                                                 
Долго плавали в дали!                                              
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?           
                                                                                             
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!         
Над землёю самолёт: у-у, у-у!                                    
 
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!                          

 Воспитатель: А еще почтальон отправил нам вот такую картину (обращает внимание детей на изображение панорамы города) Что вы видите на картине? Правильно, это наш город.  А вы с мамой дома сделали подарок папе? Что вы сделали?   А давайте оживим наш город, пустим ваши самолеты в полет. Пусть они летают над нашим городом. Для этого возьмем ваши самолеты, нанесем клей и приклеим их на фон неба.

  Коллективная аппликация

      Под руководством воспитателя дети прикрепляют самолеты на большой лист бумаги на фон неба.

Воспитатель. Полюбуйтесь, как красиво у нас получилось! Вот и полетели наши самолеты! Куда они полетели? (на смотр)

Воспитатель: Скоро праздник наших пап, это будет наш подарок для них. Папы очень обрадуются.

                    Итог

Воспитатель: Ребята, что нам принес почтальон? Кто защищает нашу Родину? Что мы сделали для пап? Ну а теперь поиграем с игрушками, которые нам отправили.

 

Категория: Познавательное развитие | Добавил: rlutova (14.01.2017)
Просмотров: 325 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Обратная связь
Задать мне вопрос можно здесь

 


Новостная лента
  • Объявление
  • Сообщение
  • Плюшевый мишка тедди под зонтом картинки смайлики

    Анкетирование

     


    Календарь

    Печенька-сюрприз
    Печенька с предсказанием

    Я в интернете
  • Вконтакте
  • Социальная сеть работников образования

  • Copyright lutova.ucoz.club © 2025 uCoz